Экспедиция "Алтай-Монголия"

    Пример программы, как идея для ваших путешествий!

    Захватывающее путешествие в Западную Монголию. Стремительная экспедиция на красивейшие озера Алтая — Толбо, Хотон, Хурган, Даян-Нуур. Водители чемпион и вице чемпион мира — Юрий Васильев и Владимир Седых.

    День 1: Пересекая  Алтай 

    Расстояние  - 700 км (автомобиль, асфальт)

    Размещение -  гостиница Сайлюгемского парка в селе Кош-Агач
    (По желанию  - ночевка в Курайской степи с видом на Северо-Чуйский хребет, встреча восхода солнца).

    Питание  -  завтрак, обед  - в дороге, ужин  - гостиница или Курайская степь

    1. Ранний выезд из Барнаула, если гости прилетают в аэропорт - встреча в аэропорту.
    2. Завтрак в Облепихе
    3. Перекус в Сростках
    4. Обед в кафе Катюша

    В этот день мы проезжаем 250 км по Алтайскому краю и 450 по Республике Алтай, пересекая всю её территорию. По времени, погоде и желанию останавливаемся у главных достопримечательностей - на Нижней Катуни, бома Уркош,  Ильгуменском пороге, Чуй-Оозы, Калбак-Таше, Гейзерном озере,  в Курайской степи.
    Основная задача - доехать до гостиницы в Кош-Агаче, чтобы утром выдвинуться на границу. Мы поедем по Чуйскому тракту - автодороге, входящей в 10 самых красивых дорог мира по версии NatGeo. Будем любоваться вершинами Северо-Чуйского и Южно-Чуйского хребта, ужинаем и ночуем в Кош-Агаче, районном центре в Чуйской степи.


    Северо-Чуйский хребет без преувеличения можно назвать жемчужиной высокогорного Алтая. Его альпийские пейзажи – снежные шапки и ледники, ковры первоцветов, вековые кедровые и лиственничные леса, звенящие реки и невероятно красивые бирюзовые озёра – притягивают не одно поколение путешественников. Ядро Северо-Чуйского хребта – горно-ледниковый узел Биш-Иирду. В нём сконцентрировано более 80 ледников общей площадью 130 кв. км. Самые знаменитые среди них – Актру, расположенные в бассейне одноимённой реки. Актру – международный научный центр. В 1957 году здесь была открыта стационарная научно-исследовательская станция Томского государственного университета, где учёные со всего мира ведут постоянные наблюдения за ледниками, погодой и экосистемами.
    Чуйская степь – самая большая межгорная котловина на Алтае. За поразительное сходство ландшафтов с нагорьями Центральной Азии её нередко называют "Монголией в миниатюре" или "Русским Тибетом". Это самое засушливое и одновременно самое холодное место Русского Алтая. Большую часть года над Чуйской степью располагается область высокого давления, поэтому за год здесь выпадает не более 127 мм осадков, а среднегодовая температура составляет минус 6,7°C.

    Трудно поверить, что в период последнего оледенения на месте Чуйской и соседней Курайской степей располагался огромный водоём. Он возник около 45-35 тыс. лет назад и непрерывно существовал как минимум в течение шести тысяч лет. Урез воды Чуйского палеоозера доходил до отметки 2200 м над уровнем моря, а его глубина составляла не менее 400 м! Причиной заполнения водоёма являлся Мажойский ледник, преграждавший речной сток Чуи. Целостность ледниковой плотины периодически нарушалась, что приводило к спуску палеоводоёма, и тогда по долинам Алтая проносился гигантский суперпаводок с грязекаменным селем. Следы былых катастрофических прорывов сохранились в виде высоких речных террас в долинах Чуи и Катуни, "каменных садов" из огромных валунов, а также так называемой "ряби течения" около сёл Курай и Платово.

    Рекомендации по одежде и обуви на день  -  с утра может быть прохладно в аэропорту, поэтому желательно иметь свитер, кофту или толстовку или легкую куртку. При движении по Республике может быть дождливо ветрено, прогноз посмотрим накануне. Обувь по желанию и погоде - ботинки, кроссовки.   

    День 2: Встречай, Монголия!

    Расстояние – 250 км (автомобиль, асфальт).
    Размещение – юрточный кемпинг в городе Баян-Ульгий.
    Питание  –  завтрак - гостница в Кош-Агаче, обед, ужин - Баян-Ульгий

    Утро - завтрак, выезд и переход границы. Оформление страховки.

    Доезжаем до Баян-Ульгий, обедаем, забираем пропуска и разрешения.

    Едем до озера Толбо. Любуемся, гуляем.

    Возвращаемся в город на ночевку.

    Рекомендации по одежде и обуви на день - необходимо иметь ботинки при прогулке на Толбо. Может быть ветрено и дождливо - нужны брюки, толстовка и штормовка  + легкая шапочка в карман и перчатки будут кстати.

     
    День 3: Хотон-Нуур

    Расстояние – 160 км (автомобиль, гравийка, перевалы, болота)
    Размещение – палаточный лагерь
    Питание  - завтрак в Баян-Ульгий, обед в дороге, ужин на озере

    После завтрака мы едем на озера Хурган и Хотон-Нуур. Дорога сложная, с перевалами и бродами, не асфальт.
    Обедаем в дороге.

    Ужин на одном из красивейших озер Западной Монголии. Горные хребты , чистейшая вода, свежая зелень на лугах и лиственницах.

    Рекомендации по одежде и обуви на день - необходимо иметь ботинки или сапоги (по желанию) на случай дождя, может быть сыро и ветрено - нужны брюки, толстовка и штормовка или плащ, легкие шапка и перчатки по желанию. В палаточном лагере лучше иметь вторую обувь - калоши или полусапоги ЭВА. Не помешает куртка потеплее или пуховый жилет.

     

    День 4: Озёрное кольцо   

    Расстояние – 30 км (автомобиль, болота, броды )
    Размещение – палаточный лагерь

    Питание  – завтрак, обед, ужин на озере.

    Сегодня день отдыха, гуляем по озеру, ищем петроглифы, купаемся :), загораем,   можем попробовать проехать вокруг озер, это будет зависеть  от уровня воды, бродов.

    Можем устроить баню.


    Рекомендации по одежде и обуви на день - необходимо иметь ботинки или сапоги (по желанию) на случай дождя, может быть сыро и ветрено - нужны брюки, толстовка и штормовка или плащ, легкие шапка и перчатки по желанию. В палаточном лагере лучше иметь вторую обувь - калоши или полусапоги ЭВА. Не помешает куртка потеплее или пуховый жилет.

    День 5: Горная дорога на Даян 

    Расстояние – 70 км (автомобиль, перевалы, броды, наледи, болота)
    Размещение – палаточный лагерь

    Питание  - завтрак, обед, ужин на Даян-Нууре.

    После завтрака тайной дорогой выезжаем на озеро Даян. Нас ждет непростая дорога с перевалами, бродами, наледями, но с великолепными видами на заснеженные хребты.  
    Обед в дороге.
    Прогулка по шумам к водопаду.
    Ужин на озере.

    Рекомендации по одежде и обуви на день - необходимо иметь ботинки или сапоги (по желанию) на случай дождя, может быть сыро и ветрено - нужны брюки, толстовка и штормовка или плащ, легкие шапка и перчатки по желанию. В палаточном лагере лучше иметь вторую обувь - калоши или полусапоги ЭВА. Не помешает куртка потеплее или пуховый жилет.

    День 6: Домой в Россию

    Этот день может быть использован как резервный для дневки на Даян--Нуур!

    Расстояние – 320 км (автомобиль, перевалы, болота, гравийка, асфальт)
    Размещение – гостиница Сайлюгемского парка в селе Кош-Агач
    Питание  - завтрак - на озере, обед - в дороге или в Баян-Ульгий, ужин  - гостиница Сайлюгемского парка в селе Кош-Агач

    Сегодня мы уезжаем с озера, добираемся до Баян-Ульгия. Переходим границу и ночуем в гостинице Сайлюгемского парка в Кош-Агаче.

    День 7: Вниз по Чуйскому тракту. 

    Расстояние – около 700 км (автомобиль, асфальт).

    Размещение –Барнаул (по желанию гостя, в стоимость не входит)
    Питание  - завтрак - гостиница Сайлюгемского парка в селе Кош-Агач, обед, ужин на тракте (Катюша)

    День посвящен возврату в Барнаул по Чуйскому тракту, см первый день в обратную сторону.  Думаю, на вечерний рейс до Москвы в этот день мы не успеваем. Рекомендую брать билет на утренний рейс даже не 16/06, а 17/06. Есть вероятность, что нам так понравится на озере Даян-Нуур, что мы сделаем дневку, и, таким образом, используем резервный день.  

    Программа составляется индивидуально.